Реклама – это инструмент, с помощью которого производитель может предоставить покупателю информацию о товаре. Ежедневное появление новых брендов много кратно увеличивают конкуренцию на рынке, и это ставит перед создателями рекламы все более сложные задачи.
В последние несколько лет рекламу принято считать не только источником информации, но и средством коммуникации между тремя звеньями: производителями, рекламистами и потребителями. Основа коммуникативного процесса – взаимная передача данных, двухсторонний обмен. Но в действительности этот процесс был и остается односторонним, производитель не заинтересован во взаимодействии с покупателем.
Было проведено несколько массовых опросов, целью которых было выявить ожидания и функции, возлагаемые на рекламу всеми участниками рекламной коммуникации. Опрашиваемым был задан ряд одинаковых вопросов о том, какими аспектами должна обладать реклама, какая и каким образом в ней должна быть подана информация.
После обработки и анализа полученных данных были выявлены основные факторы, оказывающие влияние на рекламу.
Различия в ожиданиях
Представления и ожидания, которые различные субъекты рекламного процесса возлагают на рекламу, кардинально различаются. Интересы производителей и потребителей прямо противоположны друг другу и итоговая эффективность рекламы из-за этого снижается в несколько раз. Производитель рассчитывает, что применение рекламы увеличит интерес к его продукту и уровень продаж. Потребитель хочет получить из рекламы максимум правдивой информации о представленном товаре или услуге, поскольку современный покупатель предпочитает сначала изучить всю информацию о конкурентных товарах и приобрести наиболее соответствующий своим потребностям.
Отсутствие взаимодействия
Создатели рекламы, которые должны были бы выступать связующим звеном, заинтересованы только в оплате своего непосредственного труда. Отсутствие взаимодействия между участниками рекламной коммуникации приводит к разному пониманию целей рекламы.
Потребители и создатели рекламы воспринимают рекламный продукт, как полезный и нужный всем участникам. Производители в свою очередь считают, что реклама является исключительно их потребностью, как средство по увеличению товарооборота. Соответственно, они не рассматривают рекламу, как возможность коммуникации, а только как одностороннюю трансляцию информации.
Низкий уровень выполнения профессиональных обязанностей
Создатели рекламы в процессе рекламного взаимодействия выделяют себя в особую нишу. Они одновременно определяют себя как посредника и как стороннего специалиста, цель которого – выполнить поставленную рекламодателем задачу. При этом они гораздо больше заинтересованы в получении прибыли, чем в эффективности работы рекламы.
В результате получившийся конфликт целей отрицательно сказывается и на эффективности рекламы и, как следствие, на продажах. Даже если реклама, в том числе и
распространение листовок, возвращает вложения и приносит некоторую прибыль, через небольшой промежуток времени происходит откат и интерес покупателей к продукту снижается.
Использованная в рекламе информация рассчитана на среднестатистического представителя целевой аудитории и должна соответствовать его требованиям. Они в основном базируются на желании получить правдивую информацию, понятную и конкретную.
Реклама, обладающая этими качествами, не только привлечет гораздо большую аудиторию, но и позволит удержать ее. На сегодняшний день реклама все еще не может удовлетворять ожидания ни производителей, ни потребителей, и это значит, что рекламный процесс требует реформации.
Компания Ай-Пи Промоушн - распространение и
печать рекламных листовок