Аббревиатура BTL от английского below-the-line (под чертой) √ означает отличные от прямой рекламы, как например
раздача листовок, методы воздействия на потребителя. Само понятие BTL появилось в середине XX века, когда директор маркетингового отдела одного из крупных американских предприятий предоставил план использования маркетинговых технологий для продвижения товара, куда включил лишь методы прямого воздействия, директор компании подвёл черту, под которой дописал несколько дополнительных технологий. В числе дополнительных технологий оказались следующие: спонсорство, промоакции и разработка программы лояльности. С тех пор технологии не прямого воздействия на потребителя и начали относить в категорию BTL-акций. На сегодняшний день в группу BTL-акций входят следующие методы продвижения товаров:
- корпоративные мероприятия (Москва или Питер);
- торговые конференции;
- разработка программ лояльности;
- выставки и ярмарки;
-
промоакции в Москве или Санкт-Петербурге;
- внутриотраслевые мероприятия (B2B party);
- вирусный маркетинг;
- спонсорство;
- интернет-конференции;
- установление многоступенчатых программ по стимулированию сбыта;
- управление базами данных.
На сегодняшний день
BTL-акции, как и
распространение листовок, активно используются производителями для повышения уровня продаж, увеличения числа лояльных потребителей, для закрепления имиджа товара и для его правильного позиционирования на рынке.
С развитием общества, обострением конкуренции и появлением большого объёма агрессивной рекламы √ потребители перестали поддаваться прямому влиянию рекламы, именно по этой причине и началось бурное развитие BTL-технологий.
Сегодня, наиболее распространёнными технологиями воздействия являются: дегустация, выставки,
промо акции, а в последнее время всё большей популярностью начал пользоваться вирусный маркетинг.